Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Материально-технические условия учреждения соответствуют:

  • требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативам;
  • требованиям правил пожарной безопасности;
  • требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом, ростом и индивидуальными особенностями развития детей;
  • требованиям к оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой;
  • требованиям к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы)
Наименование объекта Количество Площадь Процент оснащения
Пищеблок 1 43 кв.м 92 %
Спортивный зал 1 72 кв.м 94%
Музыкальный зал 1 72 кв.м 89%
Кабинет учителя – логопеда 1 18 кв.м 99%
Кабинет педагога – психолога 1 18 кв.м 99%
Другое (методический, заведующего ДО) 1 46 кв.м 86%

Перечень оборудования спортивного зала

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

№ п/п Наименование Наличие
1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога
2. Обеспечение доступа в здание ДОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Нет
3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Есть (обеспечение диетическим питанием по требованию и медицинским показаниям)
4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Имеются
5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Нет
6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Нет
7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Нет

Комплексное оснащение учебного процесса:

 

Показатель Фактический показатель
Наличие/отсутствие акта готовности образовательного учреждения к текущему учебному году и (или) заключений Госпожнадзора и Роспотребнадзора имеется
Материально-техническое оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:  — ведения официального сайта учреждения ведется
— к информационным ресурсам Интернета имеется
— создания и использования информации; имеется
— получения информации различными способами имеется
— реализации индивидуальных образовательных  планов обучающихся; имеется
— включения воспитанников в проектную и исследовательскую деятельность имеется
— проведения экспериментов, наблюдений имеется
— размещения своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения и других  сайтах в соответствие с ФГОС имеется

Содержание развивающей предметно-пространственной среды групповых помещений соответствует возрастным особенностям детей и требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Создание развивающей среды в ДОУ в соответствии с современными требованиями позволило совершенствовать эффективность педагогического процесса, обеспечить доступность развивающего пространства и предоставить каждому ребенку возможности самостоятельного выбора деятельности.

Участок ДОУ озеленен, оснащен павильонами, имеет спортивную площадку, тропу здоровья, огороды. Для каждой возрастной группы на игровых площадках размещены игровое, спортивное оборудование, теневые навесы. Так же оборудована хозяйственная зона: помещения для хранения хозяйственного инвентаря,  площадка для сбора мусора и пищевых отходов.   В ДОУ имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии. В учреждении созданы безопасные условия пребывания и жизнедеятельности детей и сотрудников.    Здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и «тревожной кнопкой»

Возрастные группы и помещения для занятий с детьми в достаточном количестве обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками и пособиями, спортивным инвентарем и другими необходимыми материалами.

В группах созданы следующие центры активности:

1. Центр книг (книги, рекомендованные для чтения детям определенного возраста, книги, любимые детьми данной группы, сезонная литература, детские журналы (старший дошкольный возраст), детские рисунки, книги по увлечениям детей.

2. Центр речевого творчества (игры и оборудование для развития речи и подготовки ребенка к освоению чтения и письма, настольно-печатные игры).

3. Центр науки (оборудование для детского экспериментирования и опытов, уголок природы).

4.Центр строительно-конструктивных игр (конструкторы разных видов, с разными способами крепления деталей, силуэты, картинки, альбомы, конструктивные карты, простейшие чертежи, опорные схемы, необходимые для игр материалы и инструменты).

5. Центр развивающих игр (игротека) (игры на соотнесение предметов, геометрических фигур по цвету, размеру, рамки-вкладыши, геометрическая мозаика, лото, игры с алгоритмами; игры на понимание символики, схематичности и условности, модели, игры для освоения величинных, числовых, пространственно-временных отношений, игры «Танграм», «Головоломки Пифагора», «Уникуб», трафареты, линейки, игры для деления целого предмета на части и составление целого из частей («Дроби», «Составь круг») и др.

6. Центр изобразительного искусства (материал и оборудование для изобразительной деятельности, предметы декоративно-прикладного искусства, природный и бросовый материал, дидактические игры и др.)

7.Спортивный центр (мини — физкультурные уголки, оснащенные физкультурным инвентарем и оборудованием для спортивных игр и упражнений, настольные игры «Футбол», «Хоккей», «Бильярд» и др.).

8. Центр сюжетно-ролевых игр  (оснащен атрибутами к сюжетно-ролевым играм в соответствии с возрастом детей; зона игр для мальчиков: модели транспорта разных видов, цветов и размеров, сборные модели транспорта, фигурки людей и животных и др.; зона игр для девочек: куклы и комплекты одежды для них, наборы мебели и посуды для кукол, плоскостные изображения кукол и др.).

9. Музыкальный центр (детские музыкальные инструменты, поющие игрушки, звучащие предметы заместители, магнитофон, кассеты с записью музыкальных произведений).

10. Центр детского экспериментирования и центр природы (природный материал, сыпучие продукты, лупы, емкости разной вместимости, ложки, палочки, воронки и др., передники, нарукавники, книги о Белгородском крае, коллекции полезных ископаемых Белогорья и др.).

11. Театральный центр. (Оборудована сцена с занавесом. Оборудование для театрализованной деятельности: шапочки, маски для игр-драматизаций, виды различные кукольного театра, уголок ряженья, атрибуты для театрализованных и режиссерских игр и т.д.).

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействованы 26 единиц технических средств:

персональных компьютера -4 многофункциональное устройство (сканер-принтер-копир)-2
Принтер-1 музыкальный центр-2
Ноутбук-1 Экран-1
Фотоаппарат-1 Факс-1
Магнитофон-8 Телевизор-2
мультимедийный проектор-1 DVD плейер-2
Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Организация питания детей

Питание детей — 4-х разовое,   организовано в помещениях групповых. Для мытья посуды в моечных имеются 2-х гнездные мойки с подводкой холодной и горячей воды через смесители.

Рациональное питание организовано на основе разработанного десятидневного меню,  технологических карт.
Систематически ведется:
—  подсчёт выполнения натуральных норм питания и калорийности пищи,
—  контроль за поступающими продуктами,
— процессом приготовления и хранения пищи,
— соблюдением режима питания воспитанников.

Консультация для родителей «Почему ребенок в детском саду плохо ест»

Консультация для родителей «Правильное питание для дошкольников»

 

Оборудованные учебные кабинеты
Оборудованные учебные кабинеты

Организация образовательного процесса:

Здание детского сада имеет архитектурную доступность для лиц с ОВЗ (пандусы и подъездные дорожки, широкие дверные проёмы, цветовые разметки).

Развивающая предметно-пространственная среда МДОУ включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становление его субъектной позиции, развитие творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.

Оснащение МДОУ соблюдает требования ФГОС ДО и принципы организации среды, обозначенные в программе «Детство», а также требования используемых парциальных программ Л.Н. Волошиной «Играйте на здоровье!» и «Белгородоведение».

Интерьер групповых комнат соответствуют нормам СанПин. Группы  равномерно освещены, благодаря наличию внешних окон, и искусственному освещению. Мебель современная, трансформируемая, что позволяет учитывать индивидуальные особенности воспитанников в том числе приспособлена мебель и для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и др.). Подобная организация пространства групп позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Их оснащение меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Учебно-методический комплект соответствует реализуемым примерной общеобразовательной программе дошкольного образования и парциальным программам и составляет 78%.

Физкультурный зал — просторное светлое помещение  и разнообразное спортивное оборудование нашего физкультурного зала направлены на достижение целей формирования у воспитанников интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничного физического развития.

Пространство физкультурного зала  имеет универсальную разметку для организации подвижных и спортивных игр. Физкультурный зал оснащен большим количеством спортивного инвентаря.  Подобная организация пространства физкультурного зала позволяет воспитанникам дошкольного возраста выбирать интересные для себя занятия, чередовать их, а инструктору дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей в том числе детей инвалидов и детей с ОВЗ.

Музыкальный зал — это современное помещение для приобщения воспитанников к музыке, музыкальным видам деятельности.

Основными зонами музыкального зала являются активная зона и спокойная зона.

Активная зона в музыкальном зале – это большое свободное пространство для движения под музыку, подвижных и музыкально дидактических игр для развития чувства ритма, для танцевально-ритмических упражнений, игрового музыкально-двигательного творчества.

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

№ п/п Наименование Наличие
1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога
2. Обеспечение доступа в здание ДОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Нет
3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Есть (обеспечение диетическим питанием по требованию и медицинским показаниям)
4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Имеются
5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Нет
6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Нет
7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Нет

 

Объекты для проведения практических занятий

Практические занятия с воспитанниками осуществляется на территории учреждения.

Библиотека(и)

В методическом кабинете МДОУ имеется библиотечный фонд: методическая литература, дидактический и наглядный материал в соответствии с программой дошкольного воспитания.

Объекты спорта

Иных объектов спорта в МДОУ не имеется.

Средства обучения и воспитания
Вид помещения, функциональное использование Оснащение
Групповые комнаты·        Сюжетно – ролевые игры·        Самообслуживание

·        Трудовая деятельность

·        Самостоятельная творческая деятельность

·        Ознакомление с природой, труд в природе

·        Игровая деятельность

·        Детская мебель для практической деятельности·        Книжный уголок·        Уголок для изобразительной детской деятельности·        Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно- ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница»,  «Библиотека»

·        Природный уголок

·        Конструкторы различных видов

·        Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.

·        Развивающие игры по математике, логике

·        Различные виды театров

·        Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики

Спальное помещение·        Дневной сон·        Гимнастика после сна ·        Спальная мебель
Раздевальная комната·        Информационно – просветительская работа с родителями ·        Информационный уголок·        Выставки детского творчества·        Наглядно – информационный материал
Методический кабинет·        Осуществление методической помощи педагогам·        Организация консультаций, семинаров, педагогических советов ·        Библиотека педагогической и методической литературы·        Библиотека периодических изданий·        Пособия для занятий·        Опыт работы педагогов

·        Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов

·        Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми

·        Иллюстративный материал

·        Игрушки, муляжи

Музыкальный зал·        Занятия по музыкальному воспитанию·        Индивидуальные занятия·        Тематические досуги

·        Развлечения

·        Театральные представления

·        Праздники и утренники

·        Занятия по хореографии

·        Занятия по ритмике

·        Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

·        Библиотека методической литературы, сборники нот·        Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала·        Музыкальный центр·        Пианино

·        Разнообразные музыкальные инструменты для детей

·        Подборка записей с музыкальными произведениями

·        Детские взрослые костюмы

·        Детские стулья

Физкультурный зал·        Физкультурные занятия·        Спортивные досуги·        Развлечения, праздники

·        Консультативная работа с родителями и воспитателями

·        Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания·        Спортивный инвентарь (мячи, скакалки, мешочки для бросания, султанчики и т.д.)
Кабинет педагога-психолога:    — Развивающие занятия·

— Психологическая диагностика

—  Консультативная работа с родителями и воспитателями

Дидактические игры: «Настроение», «Пиктограммы», зеркало, массажные мячики. Дидактические и настольные игры на развитие мышления, памяти, речи, внимания, восприятия, мелкой моторики, шнуровки, мозаики.  Дидактические пособия на закрепление эмоций, настольные игры на формирование самооценки своих поступков, поступков других людей.
Условия питания обучающихся

Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение.
ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством. Устанавливается 4х-разовое питание детей.

Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным перспективным 10-дневным меню, рекомендованным управлением Роспотребнадзора. В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания. На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню – требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей дошкольного возраста.

Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.

Условия охраны здоровья обучающихся

В МДОУ  созданы необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, всестороннего развития воспитанников. Согласно плану работы, проводится ежегодный регулярный осмотр детей, определяется уровень здоровья и физического развития дошкольников.

Система оздоровительных и профилактических мероприятий выстроена с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников на основе результатов мониторинга состояния здоровья. В соответствии с утвержденным планом оздоровительных мероприятий в осенне – зимний период большое внимание уделяется профилактическим мероприятиям, направленным на снижение заболеваемости детей ОРВИ, гриппом: соблюдение режима дня (прогулки в режиме дня, проветривание, физпаузы, физминутки, дыхательная гимнастика, двигательная активность), чесночно – луковая ароматизация помещений. Еженедельно во всех возрастных группах проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия, развлечения.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В свободном доступе для детей в ДОО компьютеры отсутствуют, для педагогов и административного персонала имеются компьютеры с выходом в Интернет.

Электронные образовательные ресурсы

Официальный сайт управления образования и науки Белгородской области  http://www.beluno.ru/

Российский образовательный портал.   http://school.edu.ru/

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации  http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал «Российское образование»  http://www.edu.ru

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»  http://window.edu.ru/

Сайт фестиваля педагогических идей. Огромное количество разработок уроков по всем школьным дисциплинам.  http://festival.1september.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов  http://fcior.edu.ru

Белгородский государственный университет  http://www.bsu.edu.ru

Белгородская государственная универсальная научная библиотека  http://www.bgunb.ru/

Научная электронная библиотека  http://elibrary.ru/

Учебные видеофильмы, CD и DVD программы  http://www.mtvideo.ru/

Сайт Культура России содержит обширную информацию о литературе, искусстве, архитектуре, музыке, кино, декоративно-прикладному искусству  http://www.russianculture.ru

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеется проектор и ноутбук для индивидуальных и групповых занятий с детьми.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

— Пути движения к месту предоставления услуги (отсутствие барьеров на пути к зданию, порогов, широкие дверные проемы).
— Имеется разметка и знаки для слабовидящих.