Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Материально-технические условия учреждения соответствуют:

  • требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативам;
  • требованиям правил пожарной безопасности;
  • требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом, ростом и индивидуальными особенностями развития детей;
  • требованиям к оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой;
  • требованиям к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы)
Наименование объекта Количество Площадь Процент оснащения
Пищеблок 1 43 кв.м 92 %
Спортивный зал 1 72 кв.м 94%
Музыкальный зал 1 72 кв.м 89%
Кабинет учителя – логопеда 1 18 кв.м 99%
Кабинет педагога – психолога 1 18 кв.м 99%
Другое (методический, заведующего ДО) 1 46 кв.м 86%

Перечень оборудования спортивного зала

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

№ п/п Наименование Наличие
1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога
2. Обеспечение доступа в здание ДОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Нет
3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Есть (обеспечение диетическим питанием по требованию и медицинским показаниям)
4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Имеются
5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Нет
6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Нет
7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Нет

Комплексное оснащение учебного процесса:

 

Показатель Фактический показатель
Наличие/отсутствие акта готовности образовательного учреждения к текущему учебному году и (или) заключений Госпожнадзора и Роспотребнадзора имеется
Материально-техническое оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:  — ведения официального сайта учреждения ведется
— к информационным ресурсам Интернета имеется
— создания и использования информации; имеется
— получения информации различными способами имеется
— реализации индивидуальных образовательных  планов обучающихся; имеется
— включения воспитанников в проектную и исследовательскую деятельность имеется
— проведения экспериментов, наблюдений имеется
— размещения своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения и других  сайтах в соответствие с ФГОС имеется

Содержание развивающей предметно-пространственной среды групповых помещений соответствует возрастным особенностям детей и требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Создание развивающей среды в ДОУ в соответствии с современными требованиями позволило совершенствовать эффективность педагогического процесса, обеспечить доступность развивающего пространства и предоставить каждому ребенку возможности самостоятельного выбора деятельности.

Участок ДОУ озеленен, оснащен павильонами, имеет спортивную площадку, тропу здоровья, огороды. Для каждой возрастной группы на игровых площадках размещены игровое, спортивное оборудование, теневые навесы. Так же оборудована хозяйственная зона: помещения для хранения хозяйственного инвентаря,  площадка для сбора мусора и пищевых отходов.   В ДОУ имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии. В учреждении созданы безопасные условия пребывания и жизнедеятельности детей и сотрудников.    Здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и «тревожной кнопкой»

Возрастные группы и помещения для занятий с детьми в достаточном количестве обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками и пособиями, спортивным инвентарем и другими необходимыми материалами.

В группах созданы следующие центры активности:

1. Центр книг (книги, рекомендованные для чтения детям определенного возраста, книги, любимые детьми данной группы, сезонная литература, детские журналы (старший дошкольный возраст), детские рисунки, книги по увлечениям детей.

2. Центр речевого творчества (игры и оборудование для развития речи и подготовки ребенка к освоению чтения и письма, настольно-печатные игры).

3. Центр науки (оборудование для детского экспериментирования и опытов, уголок природы).

4.Центр строительно-конструктивных игр (конструкторы разных видов, с разными способами крепления деталей, силуэты, картинки, альбомы, конструктивные карты, простейшие чертежи, опорные схемы, необходимые для игр материалы и инструменты).

5. Центр развивающих игр (игротека) (игры на соотнесение предметов, геометрических фигур по цвету, размеру, рамки-вкладыши, геометрическая мозаика, лото, игры с алгоритмами; игры на понимание символики, схематичности и условности, модели, игры для освоения величинных, числовых, пространственно-временных отношений, игры «Танграм», «Головоломки Пифагора», «Уникуб», трафареты, линейки, игры для деления целого предмета на части и составление целого из частей («Дроби», «Составь круг») и др.

6. Центр изобразительного искусства (материал и оборудование для изобразительной деятельности, предметы декоративно-прикладного искусства, природный и бросовый материал, дидактические игры и др.)

7.Спортивный центр (мини — физкультурные уголки, оснащенные физкультурным инвентарем и оборудованием для спортивных игр и упражнений, настольные игры «Футбол», «Хоккей», «Бильярд» и др.).

8. Центр сюжетно-ролевых игр  (оснащен атрибутами к сюжетно-ролевым играм в соответствии с возрастом детей; зона игр для мальчиков: модели транспорта разных видов, цветов и размеров, сборные модели транспорта, фигурки людей и животных и др.; зона игр для девочек: куклы и комплекты одежды для них, наборы мебели и посуды для кукол, плоскостные изображения кукол и др.).

9. Музыкальный центр (детские музыкальные инструменты, поющие игрушки, звучащие предметы заместители, магнитофон, кассеты с записью музыкальных произведений).

10. Центр детского экспериментирования и центр природы (природный материал, сыпучие продукты, лупы, емкости разной вместимости, ложки, палочки, воронки и др., передники, нарукавники, книги о Белгородском крае, коллекции полезных ископаемых Белогорья и др.).

11. Театральный центр. (Оборудована сцена с занавесом. Оборудование для театрализованной деятельности: шапочки, маски для игр-драматизаций, виды различные кукольного театра, уголок ряженья, атрибуты для театрализованных и режиссерских игр и т.д.).

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействованы 26 единиц технических средств:

персональных компьютера -4 многофункциональное устройство (сканер-принтер-копир)-2
Принтер-1 музыкальный центр-2
Ноутбук-1 Экран-1
Фотоаппарат-1 Факс-1
Магнитофон-8 Телевизор-2
мультимедийный проектор-1 DVD плейер-2
Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Организация питания детей

Питание детей — 4-х разовое,   организовано в помещениях групповых. Для мытья посуды в моечных имеются 2-х гнездные мойки с подводкой холодной и горячей воды через смесители.

Рациональное питание организовано на основе разработанного десятидневного меню,  технологических карт.
Систематически ведется:
—  подсчёт выполнения натуральных норм питания и калорийности пищи,
—  контроль за поступающими продуктами,
— процессом приготовления и хранения пищи,
— соблюдением режима питания воспитанников.

Консультация для родителей «Почему ребенок в детском саду плохо ест»

Консультация для родителей «Правильное питание для дошкольников»

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеется подключение к интернету в кабинете заведующего, бухгалтерии.  Локальная сеть в учреждении отсутствует.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Название ресурсаСсылка
Официальный сайт управления образования и науки Белгородской областиhttp://www.beluno.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»http://window.edu.ru/
Учебные видеофильмы, CD и DVD программыhttp://www.mtvideo.ru/
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеется проектор и ноутбук для индивидуальных и групповых занятий с детьми.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

— Пути движения к месту предоставления услуги (отсутствие барьеров на пути к зданию, порогов, широкие дверные проемы).
— Имеется разметка и знаки для слабовидящих.