Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Доступная среда

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • кабинеты психолога;
  • кабинет учителя- логопеда;
  • кабинет учителя-дефектолога;
  • музыкальный зал;
  • физкультурный зал,
  • групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете  : учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • спортивная площадка (с ямой для прыжков и  теннисным столом)
  • физкультурный зал.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно -образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения и воспитания соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, возрастным и индивидуальным особенностям развития детей. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Доступ в здание людей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется при помощи персонала. Контактные номера телефонов для вызова сотрудника с целью оказания помощи и сопровождение до места оказания услуги – 59-21-97

Специальные условия питания

ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Обеспечивается диетическое питание воспитанников, в соответствии с медицинскими показаниями на основании рекомендаций врача.

Специальные условия охраны здоровья

Заключен договор на организацию медицинского обслуживания с ОГБУЗ «Белгородская центральная районная больница».
Учреждение имеет лицензию на организацию медицинской деятельности, санитарно-эпидемиологическое заключение.
Медицинский блок расположен на первом этаже здания и включает:
— медицинский кабинет,
— процедурный кабинет,
— изолятор
В ДОО имеется: старшая медицинская сестра, медицинская сестра.
Система оздоровительных и профилактических мероприятий выстроена с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников на основе результатов мониторинга состояния здоровья. В соответствии с планом оздоровительных мероприятий в осенне– зимний период большое внимание уделяется профилактическим мероприятиям, направленным на снижение заболеваемости детей ОРВИ, гриппом:
— соблюдение режима дня (прогулки в режиме дня, проветривание, физ.минутки, дыхательная гимнастика, двигательная активность),
— чесночно–луковая ароматизация помещений.
Во всех возрастных группах проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия, развлечения, досуги.

Охрана здоровья детей осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду и включает в себя мероприятия по:

1) оказанию первичной медико- санитарной помощи;

2) организации питания;

3) определению оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни;

5) организации и созданию условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождению воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) обеспечению безопасности воспитанников во время пребывания в детском саду;

8) профилактике несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду;

9) проведению санитарно- противоэпидемических и профилактических мероприятий. Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется детским садом. Обеспечено психолого-педагогическое сопровождение семей воспитанников специалистами (воспитатель, учитель- логопед, педагог – психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре).

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В свободном доступе для детей имеется:
— для всех воспитанников —  интерактивный пол — 1 шт.
Каждый педагог при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В ДОО создан, постоянно обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности дошкольного учреждения, её основных направлениях, о воспитанниках, о педагогических работниках, документы, касающиеся организации образовательного процесса и регламентирующие работу детского сада.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Официальный сайт управления образования и науки Белгородской области http://www.beluno.ru/
Российский образовательный портал. http://school.edu.ru/
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Сайт фестиваля педагогических идей. Огромное количество разработок уроков по всем школьным дисциплинам. http://festival.1september.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Белгородский государственный университет http://www.bsu.edu.ru
Белгородская государственная универсальная научная библиотека http://www.bgunb.ru/
Научная электронная библиотека http://elibrary.ru/
Учебные видеофильмы, CD и DVD программы http://www.mtvideo.ru/
Сайт Культура России содержит обширную информацию о литературе, искусстве, архитектуре, музыке, кино, декоративно-прикладному искусству http://www.russianculture.ru
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
  • Музыкальный центр;
  • Интерактивный пол с комплектом программного обеспечения;
  • Мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) в музыкальном зале и переносная мультимедийная установка;
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

нет

В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, функционируют две группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушениями речи, созданы специальные условия для детей-инвалидов.

Вход в ДОУ:

-крайние ступени лестницы при входе в детский сад для ориентации ребенка с ослабленным зрением покрашены в контрастные цвета (желтая маркировка верхних и нижних ступеней лестничных маршей);

-двери имеют яркую контрастную окраску;

Внутреннее пространство учреждения:

-на дверях кабинетов, залов имеются условные обозначения (желтый круг).

 

На все интересующие вас вопросы также можно получить квалифицированные ответы специалистов Консультационного центра для родителей.

ссылка на страницу Консультационного центра:

Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!